Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Содержание

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Подсельскохозяйственными организациями понимаютсяюридические лица, основными видамидеятельности которых являются производствоили производство и переработкасельскохозяйственной продукции, выручкаот реализации которой составляет неменее чем 50% общей суммы выручки.

Особенностибанкротства сельскохозяйственныхорганизаций применяются также крыболовецким артелям (колхозам), выручкакоторых от реализации произведеннойили произведенной и переработаннойсельскохозяйственной продукции и улововводных биологических ресурсов составляетне менее чем 70% общей суммы выручки.

Припризнании сельскохозяйственнойорганизации банкротом земельныеучастки могут отчуждаться или переходить кдругому лицу, РФ, субъекту РФ илимуниципальному образованию в той мере,в какой их оборот допускается земельнымзаконодательством.

Входе наблюдения при анализе финансовогосостояния сельскохозяйственнойорганизациидолжныучитываться:

  • сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий;
  • возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Финансовоеоздоровление ивнешнее управление сельскохозяйственнойорганизации вводится на срок доокончания соответствующего периодасельскохозяйственных работ сучетом времени, необходимого дляреализации произведенной или произведеннойи переработанной сельскохозяйственнойпродукции.

Вслучае, если в ходе финансовогооздоровления имели место спад и ухудшениефинансового состояния сельскохозяйственнойорганизации в связи со стихийнымибедствиями, с эпизоотиями или другимиобстоятельствами, носящими чрезвычайныйхарактер, срок финансового оздоровления можетбыть продлен на год приусловии изменения графика погашениязадолженности в порядке, предусмотренном ст.85 Федеральногозакона.

Припродаже имущества и имущественных правдолжника – сельскохозяйственнойорганизации арбитражнымуправляющим преимущественноеправо приобретения имущества должника имеютлица, занимающиеся производством илипроизводством и переработкойсельскохозяйственной продукции ивладеющие земельным участком,непосредственно прилегающим к земельномуучастку должника. В случае отсутствиятаких лиц преимущественное правоприобретения имущества при прочихравных условиях принадлежитсельскохозяйственным организациям,крестьянским (фермерским) хозяйствам,расположенным в данной местности.

Арбитражныйуправляющий продает предприятие должникаили имущество должника лицу, имеющемуправо их преимущественного приобретения,по цене, определенной на торгах.

В случае,если о намерении воспользоватьсяпреимущественным правом приобретениязаявили несколько лиц, предприятиедолжника или имущество должника продаетсяпо цене, определенной на торгах, лицу,заявление которого поступило арбитражномууправляющему первым.

Особенности банкротства естественных монополий

Подсубъектом естественной монополии понимаетсяорганизация, осуществляющая производствои (или) реализацию товаров (работ, услуг)в условиях естественной монополии.

Субъектестественной монополии считаетсянеспособным удовлетворить требованиякредиторов по денежным обязательствами (или) исполнить обязанность по уплатеобязательных платежей, если соответствующиеобязательства и (или) обязанность неисполнены им втечение 6 месяцев сдаты, когда они должны были быть исполнены.

Делоо банкротстве может быть возбужденоарбитражным судом, если требованиякредиторов по денежным обязательствами об уплате обязательных платежей кдолжнику – субъекту естественноймонополии в совокупности составляют неменее чем 500 000 рублей.

Указанные требования должны бытьподтверждены исполнительным документоми не удовлетворены в полном объеме путемобращения взыскания на имуществодолжника, указанное в пунктах 1-3 ч. 1 ст.94 Федерального закона “Об исполнительномпроизводстве”.

Лицом,участвующим в деле о банкротстве должника- субъекта естественной монополии,наряду с лицами, определенными настоящимФедеральным законом, признается федеральныйорган исполнительнойвласти,уполномоченный Правительством РФпроводить государственную политику вотношении соответствующего субъектаестественной монополии.

Вслучае, если должником – субъектоместественной монополии до принятияарбитражным судом заявления о признаниидолжника банкротом подано исковоезаявление в суд о признании недействительнымиактов органов государственной властиоб утверждении цен (тарифов) на товары(работы, услуги), производимые и (или)реализуемые в условиях естественноймонополии, производство по делу обанкротстве такого должникаприостанавливается до вступления взаконную силу решения по делу о признаниинедействительными соответствующихактов органов государственной власти.

Арбитражныйсуд может принять решение об отказе впризнании должника – субъекта естественноймонополии банкротом в случае, еслипризнаны недействительными соответствующиеакты государственной власти в частиутверждения цен (тарифов) на товары(работы, услуги), производимые и (или)реализуемые в условиях естественноймонополии.

Внешнийуправляющий невправе отказаться отисполнения договоров должника передпотребителями, в отношении которых всоответствии с федеральными законамии иными нормативнымиправовыми актами недопускается прекращение обязательствсо стороны субъектов соответствующихестественных монополий.

Внешнийуправляющий невправе отчуждать имуществодолжника, представляющее собой единыйтехнологический комплекс субъектаестественной монополии.

К указанномуимуществу относится недвижимое и иноеимущество, непосредственно используемоедля производства и (или) реализациитоваров (работ, услуг) в условияхестественной монополии, и запасырасходуемого сырья и материалов, которыеиспользуются для исполнения договоров,связанных с деятельностью должника вкачестве субъекта естественной монополии.

Имуществодолжника,непосредственно используемое дляпроизводства и (или) реализации товаров(работ, услуг) в условиях естественноймонополии, выставляетсяна торги единым лотом.

Обязательнымиусловиями договора купли-продажиимущества должника – субъекта естественноймонополии являются:

  • согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;
  • принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;
  • наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

РоссийскаяФедерация, субъекты РФ и муниципальныеобразования в лице соответствующихуполномоченных органов

  • имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 ст. 195 Федерального закона;
  • вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в ходе внешнего управления на срок не более чем 3 месяца для выработки предложений о восстановлении платежеспособности субъекта естественной монополии.

Перепрофилированиеили закрытие производства (производств),осуществляющего производство (реализацию)товаров (работ, услуг) в условияхестественной монополии, допускается впорядке, установленном федеральнымзаконом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ “Оестественных монополиях”.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6704525/page:3/

Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса

Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса

Признание финансовой несостоятельности юридических лиц – это в любом случае процедура достаточно сложная, состоящая из множества нюансов.

Кроме того, юрлица бывают нескольких видов, для каждого из которых подразумеваются свои условия банкротства.

Одной из наиболее запутанных процедур является признание несостоятельности сельскохозяйственных организаций, поскольку во время прохождения процесса учитываются множество дополнительных факторов.

Под сельскохозяйственной организацией необходимо понимать юридическое лицо, которое получает более 50 процентов от общей прибыли за счет производства или производства и последующей переработки сельхозпродукции. Кроме того, к этой категории могут быть отнесены и рыболовецкие артели, если более 70% полученной прибыли приносит реализация выловленных ресурсов и продуктов их переработки.

Общие положения

Банкротство сельскохозяйственных предприятий происходит по схеме признания финансовой несостоятельности юридических лиц, однако имеет некоторые особенности, поскольку является исключением из правил. Регулируется процесс положениями Федерального закона № 127 «О банкротстве» (статьи 177-179).

Отличия процесса

Как и все процедуры банкротства, признание финансовой несостоятельности данной категории юрлиц включает этапы наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и, если платежеспособность не восстановлена, конкурсного производства, однако на каждом этапе учитываются внешние факторы, которые влияют на прибыль компании. К таким факторам относятся:

  1. сезонность получения прибыли (зависит от специализации предприятия);
  2. климатические условия региона (с учетом возможных форс-мажорных обстоятельств);
  3. перспективы получения прибыли в конце сезона.

Данные факторы учитываются арбитражным управляющим в процессе проведения анализа деятельности организации на всех этапах процесса.

Особенности стадий банкротства

Когда оформляется банкротство сельскохозяйственных организаций, особое внимание должно уделятьсястадиям финансового оздоровления и внешнего управления.

Максимальная продолжительность двух данных этапов не должна превышать 24 месяца, однако в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 12 месяцев (если в указанный период имели место быть сложные погодные условия и т.д.).

Этапы финансового оздоровления и внешнего управления сельхозпредприятий регулируются Федеральным законом № 87 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Согласно данному нормативно-правовому акту в расчет берется возможность компании получить прибыль за произведенную или переработанную продукцию, поэтому при оформлении банкротства учитываются не только реальные активы, но и потенциальные, с учетом возможного получения прибыли на конец сезона.

Реструктуризация долга

Банкротство сельскохозяйственных предприятий подразумевает возможность реструктуризации имеющейся задолженности, с целью возможного восстановления платежеспособности компании. Причем реструктурировать можно любую задолженность – как перед государственными организациями, так и перед другими физическими и юридическими лицами.

Возможность реструктуризации долга имеется у предприятия до момента подачи с его стороны или со стороны кредиторов заявления в арбитражный суд с просьбой признать банкротство. Для этого необходимо обратиться с соответствующим прошением в специальную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельхозпредприятий.

В случае если подано подобное прошение, должнику запрещается продавать, дарить и совершать другие операции с имуществом, принадлежащим юридическому лицу.

Комиссия рассмотрит заявление компании с просьбой реструктурировать долг, а затем примет одно из следующих решений:

  1. включение в состав программы по реструктуризации долга;
  2. установка условий, выполнение которых позволит должнику быть включенным в программу;
  3. отказ в удовлетворении прошения с объяснением причин (если же отказ необоснован, можно обращаться в суд на комиссию по реструктуризации долга).

Особенности этапа конкурсного производства

Если нет возможности восстановления платежеспособности компании, процесс признания финансовойнесостоятельности переходит в заключительную стадию конкурсного производства, подразумевающую продажу имущества на специально организованном для этого аукционе.

Банкротство сельскохозяйственных организаций на стадии конкурсного производства проводит конкурсный управляющий. задача при этом сохранить целостность предприятия, чтобы оно функционировало в дальнейшем.

Поэтому законодательством запрещено членение организации при выставлении его на торги в первый раз.

Если же компания не была куплена в целостном виде, на второй аукцион уже можно выставлять имущество фирмы-должника по частям.

Некоторые юридические лица обладают правом преимущественной покупки выставленного на аукцион имущества. К ним относятся компании, имущество которых находится по соседству с имуществом обанкротившегося должника (в эту категорию входят земельные участки, склады, хозяйственные здания и т.д.).

Неточности в законодательстве

Закон, регулирующий признание финансовой несостоятельности юридических лиц, относящихся к сельскохозяйственным организациям, имеет некоторые неточности, главными из которых являются:

  1. Если имущество приобретает юридическое лицо, воспользовавшись приоритетным правом выкупа, нет четкого определения, что делать с ценой – будет реализация происходить по оценочной стоимости или же арбитражный управляющий имеет право цену повысить.
  2. Также закон не определяет последствия пренебрежения правом преимущественного выкупа имущества.

Источник: https://bankrothelp.ru/yur-lica/bankrotstvo-selskokhozyaystvennykh-or.html

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, а статистика показывает, что не менее 70 процентов сельхозпредприятий в нашей стране находятся на грани банкротства.

Остановить дальнейшее падение отрасли, от состояния которой во многом зависит экономическая стабильность государства, поможет взятие процедур банкротства сельхозпредприятий под контроль грамотных специалистов. Благодаря своевременному и умелому антикризисному управлению процедура банкротства будет проведена с минимальными потерями.

Сельскохозяйственный «ликбез»

Согласно определению сельскохозяйственной организации, под данную категорию субъектов бизнеса попадают юридические лица, в основе коммерческой деятельности которых лежит производство и/или переработка сельхозпродукции, при этом доход от ее реализации составляет, как минимум, 50% общей доходности предприятия.

Кроме того, если говорить о процедуре банкротства, то в один ряд с сельхозпредприятиями становятся и рыболовецкие колхозы, имеющие выручку от реализации переработанной и/или добытой продукции не менее 70% от общей доходности.

Решение о признании сельскохозяйственного предприятия банкротом принимает суд при наличии, как минимум, следующих признаков:

  • просроченная более чем на 3 месяца задолженность перед кредиторами
  • выход суммы долга за пределы стоимости имущества предприятия
  • общая сумма долга свыше 500 тысяч рублей

Стадии банкротства сельхозпредприятий и их особенности

В целом процедура банкротства сельскохозяйственных предприятий схожа с признанием финансовой несостоятельности любого другого предприятия. Однако здесь существует ряд особенностей, вызванных спецификой сельскохозяйственной бизнес-структуры:

  • использование в бизнесе земельных участков сельскохозяйственного назначения
  • специфическое имущество и объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельхозпредприятия
  • сезонный характер бизнеса

Таким образом, уже известные стадии процедуры банкротства – наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление – проводятся по определенным правилам, учитывающим данные особенности.

Так, процесс наблюдения и анализ финансового положения юридического лица, занятого в сельскохозяйственном бизнесе, протекает с учетом сезонности предприятия и природно-климатических условий его функционирования.

Например, в отличие от наблюдения при банкротстве другого предприятия, в случае с сельскохозяйственной организацией кредиторы могут отсрочить предъявление требований по задолженности, как говорится, «до ближайшего урожая», когда, получив очередную сезонную прибыль, предприятие будет в состоянии погасить накопившийся долг.

Аналогичная ситуация складывается и с финансовым оздоровлением, вводимым на срок до завершения сельскохозяйственных работ и реализации продукции.

При этом срок может быть продлен, если установлено, что в ходе оздоровления наблюдались ухудшения в бизнесе сельхозорганизации, связанные с природными форсмажорами (ураганы, наводнения и т. п.

), эпизоотиями (инфекционные болезни домашнего скота, носящие характер эпидемии) и другими внешними обстоятельствами.

Внешнее управление при банкротстве сельскохозяйственных предприятий принято вводить до завершения сельхозработ.

При этом также учитывается время, требуемое для извлечения денежной прибыли путем реализации продукции.

При возникновении природных форсмажоров, влияющих на финансовое состояние предприятия, срок действия внешнего управления могут продлить еще на один год.

Также существенные отличия обнаруживаются и при введении конкурсного производства.

Например, при конкурсной реализации недвижимого имущества, приобретенного на доходы от коммерческой деятельности сельхозпредприятия, преимуществом на его приобретение пользуется администрация района, в котором находится данное предприятие, а также другие сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства. Что же касается перехода или отчуждения участков земли, принадлежащих сельхозпредприятию, данный порядок регулируется земельным законодательством.

Конкурсные торги имущества сельхозпредприятия могут проводиться до семи раз.

Важность арбитражного управляющего при банкротстве сельхозпредприятия

Ключевой задачей арбитражного управляющего, руководящего процедурой признания финансовой несостоятельности сельскохозяйственной бизнес-структуры, становится максимально безболезненное решение всех финансовых проблем должника. Компания СВ-банкротство обеспечит любой выгодный для предприятия вариант развития событий в процессе банкротства:

  • полное списание кредиторских задолженностей и ликвидация предприятия
  • восстановление платежеспособности предприятия
  • смена собственника предприятия при сохранении направленности дальнейшей деятельности и назначения использования земель
  • повышение объема производства

Как сложится судьба сельскохозяйственного бизнеса после признания его финансовой несостоятельности – решать руководителю. Обращение к профессионалам в области банкротства поможет сделать это решение максимально мудрым и взвешенным.

Права на эту статью принадлежат ООО “СВ Банкротство” и охраняютсязаконодательством. Вы можете разместить эту статью у себя на сайте, либо вблоге только со ссылкой на сайт http://svbankrotstvo.ru

Источник: http://svbankrotstvo.ru/osobennosti-bankrotstva-otdelnyh-kategoriy-dolzhnikov/osobennosti-bankrotstva-selhozpredpriyatiy/

Глава 24. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Глава 24. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций ⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 50Следующая ⇒

1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций предусмотрены § 3 гл. IX Закона о банкротстве.

Они связаны с необходимостью дополнительной защиты сельскохозяйственных организаций, поскольку их деятельность имеет сезонный характер и зависит от трудно прогнозируемых природно-климатических условий производства сельскохозяйственной продукции.

Для восстановления платежеспособности сельскохозяйственных организаций, попавших в трудное экономическое положение, требуется больше времени, чем для организаций, занимающихся другими видами предпринимательской деятельности.

Кроме того, при продаже имущества сельскохозяйственных организаций, а также земельных участков, которые используются для производства сельскохозяйственной продукции, необходимо сохранить их целевое назначение.

Под сельскохозяйственными организациями для целей Закона о банкротстве понимаются юридические лица любой организационно-правовой формы, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем 50% общей суммы выручки.

Так, судом было установлено, что хозяйственное общество в соответствии с его уставом осуществляет различные виды деятельности, включая выращивание и переработку сельскохозяйственной продукции, строительные работы и реализацию товаров народного потребления. Это общество не названо сельскохозяйственной организацией, но из материалов дела следует, что оно преимущественно занимается выращиванием и реализацией продукции животноводства и растениеводства (в частности, картофеля и овощных культур). При этом выручка общества от реализации сельхозпродукции составляет 62% от общей суммы выручки. При возбуждении производства по делу о банкротстве данного общества подлежат применению особенности банкротства, предусмотренные § 3 гл. IX Закона о банкротстве*(437).

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные Законом о банкротстве, применяются также к рыболовецким артелям, выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее 70% общей суммы выручки (ст. 177 Закона о банкротстве).

2. В целях предупреждения банкротства сельскохозяйственных организаций Федеральным законом от 9 июля 2002 г.

N 83-ФЗ “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей”*(438) предусмотрена возможность реструктуризации их долгов в целях улучшения их финансового состояния до начала процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В частности, реструктуризация долгов сельскохозяйственной организации осуществляется на основе соглашения о реструктуризации долгов, заключаемого должником – сельскохозяйственной организацией с кредиторами, требования которых в совокупности составляют не менее 75% кредиторской задолженности должника. По существу, реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей представляет собой разновидность мирового соглашения, заключаемого на условиях указанного федерального закона.

Реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек (не менее 5 лет) и рассрочек (не менее 4 лет) на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов. Размер платы за отсроченную или рассроченную задолженность устанавливается соглашением, а по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды – устанавливается законом в размере 0,5% годовых.

Соглашение о реструктуризации долгов может быть расторгнуто по требованию кредиторов, требования которых в совокупности составляют не менее 50% кредиторской задолженности должника, если должник не исполняет принятые на себя обязательства. Соглашение о реструктуризации долгов расторгается автоматически в случае возбуждения в отношении должника дела о банкротстве.

3. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций появляются в основаниях банкротства и процедурах, применяемых к должнику (наблюдении, финансовом оздоровлении, внешнем управлении, конкурсном производстве).

Заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом принимается судом, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют не менее чем 500 тыс. руб. и такие требования не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственных организаций должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ (п. 1 ст. 178 Закона о банкротстве).

Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации, вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. При этом, если в ходе финансового оздоровления наблюдались спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на 1 год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 Закона о банкротстве (п. 2 ст. 178 Закона о банкротстве).

Внешнее управление также вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

При этом срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные п. 2 ст.

92 Закона о банкротстве, более чем на три месяца (имеется в виду совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, который не может превышать 2 года).

В случае если в ходе внешнего управления наблюдались спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, а также возникли основания для оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, установленные федеральным законом, срок внешнего управления может быть продлен на 1 год (ст. 178 Закона о банкротстве).

4. При продаже имущества должника – сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий (внешний управляющий, конкурсный управляющий) должен выставить на продажу предприятие должника путем проведения торгов.

Если предприятие должника не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее – производственно-технологический комплекс должника). Продажа предприятия должника и производственно-технологического комплекса должника осуществляется в порядке, установленном п. 4-19 ст. 110 Закона о банкротстве.

В случае если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника не продан на торгах, продажа имущества должника осуществляется по частям в соответствии со ст. 111 и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

В этом случае преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, а также соответствующему субъекту РФ или соответствующему муниципальному образованию. Если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество должника – сельскохозяйственной организации, арбитражный управляющий осуществляет реализацию указанного имущества в общем порядке.

При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством*(439).

Контрольные вопросы

1. Какие организации признаются сельскохозяйственными организациями для целей Закона о банкротстве?

2. Чем вызваны особенности наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организации?

3. Каковы особенности продажи имущества градообразующих организаций?

Дополнительная литература

1. Артепалихина М.В. Правовые проблемы преднамеренного банкротства сельскохозяйственных организаций // Аграрное право. 2005. N 5.

2. Егоров А.В. Преимущественные права при продаже имущества сельскохозяйственных организаций в конкурсном производстве // Вестник ВАС РФ. 2008. N 10.

3. Круглова О.Г. Проблемы реализации имущества сельскохозяйственных организаций в процедуре конкурсного производства // Законодательство и экономика. 2008. N 2.

4. Круглова О.Г. Проблемы реализации на торгах имущества должника – сельскохозяйственной организации // Хозяйство и право. 2008. N 2.

Источник: https://lektsia.com/6xbe28.html

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Принимая самостоятельное решение по данным вопросам, помните (!):

  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  • Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. (Простите нас)

Именно поэтому для вас работают бесплатные консультанты:

Просто опишите ситуацию, чтобы узнать у дежурного консультанта, как решить вашу задачу

Или позвоните:

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов 8 (800) 333-45-16 ДОБ.530

Сельскохозяйственным признается предприятие, функционирование которого направлено на выращивание и переработку сельхозпродукции. К ним, как и к остальным юридическим лицам применяется дело о банкротстве.

По своей сути, возможность несостоятельности сельхоз предприятий – это своего рода помощь со стороны государства.

Так, процедуры по восстановлению платежеспособности предполагают отсрочку платежей по кредитам и даже мораторий на требования кредиторов, не учитывая из несогласия.

Что такое несостоятельность организации?

Несостоятельность − это неспособность организации платить по своим обязательствам: кредитам, внебюджетным или бюджетным платежам.

Признаки несостоятельности сельхозпредприятий были рассмотрены в 2013 году. По ФЗ-№419 «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве» должник признается банкротом, если ее финансово-хозяйственной деятельности присущи признаки:

  • общая сумма задолженности – не меньше полумиллиона рублей;
  • неисполнение требований кредиторов как частных, так и государственных, в течение 3 месяцев.

Дело о банкротстве начинается с даты подачи в Арбитражный суд по месту нахождения предприятия заявления о признании организации несостоятельной.

Правом подачи документа наделены:

  • сам должник – сельхозпредприятие;
  • кредиторы;
  • государственные или муниципальные органы.

После рассмотрения заявления может быть вынесено решение:

  • об отказе признания банкротом;
  • о введении процедур, направленных на улучшение состояния должника;
  • о признании несостоятельным и введении конкурсного производства.

Особенности

При введении в отношении должника-сельхозпредприятия процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления необходимо учитывать специфику функционирования предприятия и ее зависимость от внешних условий.

При проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности должника учитываются следующие особенности:

  • сезонность работ;
  • зависимость от природно-климатических факторов;
  • погашение долгов возможно после проведения сельскохозяйственных работ;
  • возможность увеличения сроков наблюдения и финансового оздоровления для того, чтобы дождаться окончания сельхозработ.

Процедура наблюдения в отношении сельзохпредприятия

Банкротство сельхозпредприятия – явление исправимое. Для этого судом в отношении должника вводится наблюдение. Назначенный временный управляющий с помощью ряда мероприятий должен определить:

Предпосылки восстановления платежеспособности определяются при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Законом определено, что для подобного анализа на этапе наблюдения необходим учет сезонности сельхозпроизводства и зависимости от климатических факторов.

Исполнение требований кредиторов возможно после завершения сезона сельхозработ за счет полученных за это время доходов.

Характеристика мероприятий финансового оздоровления предприятия

Финансовое оздоровление предполагает назначение Арбитражным судом административного управляющего.

Характерно, что во время процедуры руководитель принимает участие в управление, но вводятся ограничения, например, для завершения сделок, которые отрицательно повлияют на имущество предприятия.

Срок финансового оздоровления охватывает время, необходимое для завершения сезона сельхозработ и реализации продукции, произведенной или переработанной на предприятии.

Финансовый план и составление графика задолженностей – обязанности управляющего. По результатам своей работы он должен предоставлять отчеты в Арбитражный суд. В отношении других должников график погашения задолженности не может быть изменен.

По законодательству, если в период финансового оздоровления на сельхозпредпритяии произошел регресс или спад в производстве из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпизоотия), то срок процедуры может быть увеличен на год при условии, что график погашения задолженности претерпит изменения с учетом сложившихся обстоятельств.

Кредиторы должны на общем собрании должны быть ознакомлены с финансовым планом. Они также имеют право на своевременное получение своих средств согласно графику погашения задолженности. Полноту и своевременностью исполнения их требований обязан контролировать административный управляющий.

Внешнее управление в отношении сельхозпредприятия

Если в ходе первых двух процедур не была достигнуто улучшение финансового состояния должника, то Арбитражным судом принимается решение о введении внешнего управления.

Что характерно для этой процедуры?

  • устранение руководителя от управления;
  • его права и обязанности возлагаются на назначенного Арбитражным судом внешнего управляющего;
  • во время процедуры составляется план внешнего управления, итогом которого должно стать полное отсутствие долгов у предприятия;
  •  вводится мораторий на требования кредиторов;
  • если в ходе внешнего управления был факт спада финансового состояния силу не зависящих от предприятия причин (эпизоотия, стихийные бедствия), то арбитражным судом срок процедуры продлевается на один год.

Конкурсное производство

Конкурсное производство вводится решением суда, если задачи внешнего управления не были решены.

Процедура представляет собой совокупность мероприятий, проводимых арбитражным управляющим с целью формирования конкурсной массы и погашением ее средствами долгов кредиторам, бюджетным и внебюджетным фондам.

Для сельхозпредприятий законом определена особенность продажи имущества. Если имущество не было реализовано на торгах, то все имущество выставляется едины лотом. Это направлено на сохранение материальной базы предприятия, а не только внешней формы – базы.

Преимущественным правом на приобретение сельскохозяйственного комплекса имеют другие производители сельхозпродукции, которые владеют участками по соседству.

После продажи организация может продолжать производство сельхозпродукции, но уже в рамках другого юридического лица, так как конкурсное производство завершается отметкой в ЕГРЮЛ о ликвидации существовавшего предприятия.

Мировое соглашение

Мировым признается соглашение, заключение между организацией и кредитором, о том, что имущественный спор улажен на конкретных условиях.

Особенности мирового соглашения:

  1. Оно может быть заключено на всех стадиях дела о банкротстве. Но главным условием является – отсутствия нарушений прав какой-либо из сторон.
  2. Оформляется в письменной форме. Документ подписывается лицом или представителем, которые уполномочены на заключение сделки. Полномочия должны подтверждаться доверенностью.
  3. Мировое соглашение заключается на условиях: рассрочки исполнения требований, исполнение обязательств третьими лицами, скидка на обязательства.
  4. Чтобы мировое соглашено приобрело юридическую силу, оно должно быть утверждено Арбитражный судом.
  5. Если мировое соглашение было принято во время процедур наблюдения и оздоровления, то арбитражный управляющий не принимает в нем участия. Конкурсное производство и внешнее управление предполагают его участие, так как он в это время является органом управления.

Банкротство для сельхозпредприятия — это дополнительные возможности для того, чтобы улучшить финансово-хозяйственную деятельность после временной дестабилизации.

А преимущественное право выкупа комплекса-должника представителями из этой же отрасли создает благоприятные условия для объединения с сохранением основной деятельности, что не создает ситуации с перепрофилированием предприятия.

Остались вопросы? Наш консультант БЕСПЛАТНО ответит на все ваши вопросы (!):

Позвоните:

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов – 8 (800) 333-45-16 ДОБ.530

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/osobennosti-bankrotstva-selhozpredprijatij.html

2. Банкротство сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных организации имеет отличительные особенности, продиктованные, во-первых, особым характером их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения) и, во-вторых, с сезонным характером их работы. Согласно Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве)” сельскохозяйственными организациями признаются юридические лица, основным видом деятельности которых, является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации такой продукции составляет не менее семидесяти процентов общей суммы выручки.

Суть первого специального правила, регулирующего банкротство сельскохозяйственной организации, заключается в том, что при продаже объектов недвижимости обанкротившейся организации преимущественным правом их приобретения наделаются иные сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские) хозяйства. Отчуждение земельных участков может осуществляться в той мере, в какой их участие в обороте допускается земельным законодательством.

Общие положения, регулирующие порядок введения наблюдения и его последствия, содержатся в гл.IV Закона о банкротстве. В частности, в ст.

70 Закона предусмотрено проведение временным управляющим анализа финансового состояния должника в целях определения степени достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности (или невозможности) восстановления платежеспособности должника.

Анализ финансового состояния осуществляется в ходе наблюдения и в отношении сельскохозяйственной организации.

Особенностью его проведения является обязательный учет сезонности сельскохозяйственного производства и его зависимости от природно-климатических условий.

Кроме того, должна также учитываться возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Особенностью финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией, в первую очередь срока, на который внешнее управление вводится, является то, что четко и однозначно его определить и закрепить в законе невозможно.

Продолжительность этих процедур поставлена в зависимость от длительности периода сельскохозяйственных работ.

Иными словами, финансовое оздоровление и внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Тем не менее законодатель устанавливает ограничение срока финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией: финансовое оздоровление не может превышать общие сроки, отводимые для внешнего управления должником, более чем на один год, а внешнее управление – не более чем на три месяца. По общим правилам, финансовое оздоровление вводится на срок не превышающий двух лет, а внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Таким образом, срок финансового оздоровления сельскохозяйственной организацией в совокупности должен составлять не более 3 лет, а внешнего управления – 21 месяца.

При определенных обстоятельствах имеется и другая возможность для продления срока внешнего управления данной категории должников юридических лиц.

В случае, если в течение срока финансового оздоровления или внешнего управления, имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок финансового оздоровления или внешнего управления может быть продлен на один год.

При продаже имущества и имущественных прав должника – сельскохозяйственной организации на первых торгах выставляется предприятие должника.

Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, примыкающим к земельному участку должника.

Арбитражный управляющий при продаже имущества должника проводит независимою оценку его стоимости и предлагает лицу, имеющему преимущественное право покупки приобрести это имущество по оценочной стоимости.

Если указанные лица в течении месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права должника, арбитражный управляющий реализует имущество должника – сельскохозяйственной организации в общем порядке.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/61538

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.