Федеральный закон о банкротстве

Содержание

Федеральный Закон ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Федеральный закон о банкротстве

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами, то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения.

Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов.

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

Фз 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г.

Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ.

лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам не кто не может отказать.

Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов.

Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом.

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет.

Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества.

Ним не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается.

Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными.

Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве.

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки.

Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу.

Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд.

Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда.

В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом.

Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура.

В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Источник: https://atc-assist.ru/zakon/zakon-o-bankrotstve-fizicheskix-lic-fz-127-poslednyaya-redakciya-s-izmeneniyami.html

Федеральный закон

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) регулирует действия, которые могут быть предприняты в отношении финансово несостоятельных лиц или организаций.

В нем дано четкое определение банкротства, указаны возможные действующие лица и их полномочия.

Также расписаны детали процедуры и проводимых в ее рамках мероприятий, определены сроки и иные условия, указаны дополнительные регулирующие документы.

Закон о несостоятельности (банкротстве) существует для того, чтобы исключить неправомерные действия в отношении должников или иных лиц, связанных с рассматриваемой процедурой.

Кроме того, он предусматривает проведение различных мероприятий, призванных восстановить платежеспособность банкротов.

То есть сохраняет для них возможность не только выполнить долговые обязательства, но и вернуться к нормальной деятельности в дальнейшем.

Что это такое

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) определяет банкротство
как неспособность выполнения долговых обязательств.

Касаемо физических лиц, подразумевается именно полная неспособность, когда даже продажа всего имущества должника не может решить проблему, поскольку его суммарная стоимость ниже суммы задолженности.

Касаемо юридических лиц, подразумевается невыполнение денежных обязательств, имевшее место (на момент рассмотрения) в течение трех месяцев (и более).

Под долговыми (денежными) обязательствами в этом случае понимают не только погашение различных кредитов, но и проведение обязательных государственных платежей: налогов, сборов и пошлин.

Также штрафов, если причина их наложения не была связана с проведением процедуры.

Кто может оказаться банкротом

Условия, на основании которых может быть признано банкротство, оговорены ФЗ (закон о несостоятельности (банкротстве)). Обозначен порог несостоятельности и сроки, по прошествии которых может быть начата процедура. Несостоятельным может быть признан гражданин или компания (организация).

Условия признания несостоятельности и проведения процедуры могут быть различны.

Например: порог банкротства для индивидуального предпринимателя ниже, чем для сельскохозяйственной организации.

Самый высокий порог ФЗ (закон о несостоятельности) определяет для предприятий стратегического значения.

Осуществление производства в отношении гражданина также будет отличаться от аналогичного процесса в отношении организации. В отношении граждан не проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению. Основания для подачи заявления в обоих случаях различны.

Юридические лица (организации)

Касаемо юридических лиц, о несостоятельности федеральный закон гласит следующее: юридическое лицо, не выполняющее требований кредиторов (или государства, что предусмотрено в случаях непогашения обязательных платежей) в течение трех месяцев или более длительного срока, признается несостоятельным. Но только в том случае, если суммарная задолженность превышает порог, который определяет ФЗ (127, закон о несостоятельности).

Сейчас порог банкротства для юридических лиц составляет 300 000 рублей. Исключением являются сельскохозяйственные организации: для них установлен порог в полмиллиона рублей. Стратегические предприятия могут признаваться банкротами, если их суммарная задолженность превышает миллион рублей.

Физические лица (граждане)

Касаемо физических лиц, о несостоятельности федеральный закон гласит следующее: несостоятельным признается гражданин, неспособный полноценно удовлетворить требования кредитора. Сумма задолженности должна превышать порог в полмиллиона рублей.

Если речь идет об обязательствах перед двумя или несколькими кредиторами, сумма задолженности в каждом из случаев рассматривается отдельно.

Например: если гражданин должен двум (или более) кредиторам по 450 000 рублей, он не может быть признан банкротом.

Но если задолженность хотя бы перед одним из кредиторов превышает полмиллиона рублей, инициируется процедура.

Закон о несостоятельности (127-ФЗ) начнет регламентировать процессы производства (процедуры банкротства), инициируемые в отношении физических лиц, с 1 июля 2015 года. Будет ли это оправдано — пока неизвестно. Соответствующие изменения в закон о несостоятельности были внесены в 2014 году и подписаны президентом.

Процедура

Процедура банкротства – комплекс принимаемых в отношении должника мер. Основной регулирующий документ – закон о несостоятельности (127-ФЗ). Началом процедуры считается подача в арбитражный суд соответствующего заявления.

Если речь идет о банкротстве гражданина (физического лица), не осуществлявшего предпринимательскую деятельность, заявление должно рассматриваться судом общей юрисдикции.

Возможно добровольное объявление себя банкротом (должник сам подает заявление).

Следует знать, что процедура банкротства не является способом избавления от обязательств. Это экстренная мера их выполнения.

Кроме того, существует комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление платежеспособности несостоятельного лица.

Вместе с тем фиктивное или преднамеренное признание себя несостоятельным наказуемо. В ходе производства может проводиться соответствующая проверка.

Основные определения

Помимо достаточно простых определений (должник, кредитор, денежные обязательства и т. д.

), закон о несостоятельности (банкротстве) оперирует и некоторыми более сложными.

Важно правильно понимать их значение — это позволит избежать различных ошибок, контролировать ход процедуры и правомерность действий тех или иных лиц самостоятельно.

  • Наблюдение: анализируется финансовое состояние должника для корректного определения требований к нему; также осуществляется контроль за сохранностью имущества должника.
  • Конкурсное производство: пропорциональное распределение активов и имущества банкрота между всеми его кредиторами.
  • Федеральные стандарты: определены соответствующими нормативными документами, регламентируют деятельность арбитражных управляющих.
  • Мировое соглашение: означает прекращение производства по делу, заключается в любой момент между кредиторами и должником (если достигнут компромисс).

Участники

Закон о несостоятельности определяет возможных участников процедуры банкротства и регулирует их деятельность.

Каждый из них становится участником процедуры при определенных условиях и имеет установленные законом права и обязанности.

Все это следует знать на случай возникновения необходимости защиты собственных интересов.

  • Руководитель предприятия-должника — без оформления доверенности может действовать от имени компании (только в вопросах, касающихся процедуры, не нарушая федерального закона).
  • Орган по надзору, задача – контроль деятельности организаций арбитражных управляющих; уполномочен правительством Российской Федерации.
  • Представитель комитета кредиторов — принимает участие в арбитражном процессе, уполномочен комитетом кредиторов.
  • Арбитражный управляющий — сотрудник организации арбитражных управляющих; в ходе процедуры назначается организацией на пост временного, конкурсного, внешнего или административного управляющего.
  • Временный управляющий — назначается на стадии наблюдения, отвечает за проводимые в рамках стадии мероприятия.
  • Административный управляющий — отвечает за действия по финансовому оздоровлению должника.
  • Внешний управляющий — на стадии внешнего управления, заменяет руководителя предприятия-должника (который отстраняется на данной стадии) и обладает всеми его полномочиями.
  • Конкурсный управляющий — отвечает за осуществление конкурсного производства.

Регулирующие документы

Прежде всего, процедуру регулирует закон о несостоятельности. Помимо него, производство по делу о банкротстве может регулироваться соответствующими постановлениями правительства.

Например: в случае проведения проверки на предмет наличия признаков ложного (фиктивного) или преднамеренного банкротства. А также в том случае, если кредитором выступает государство.

То же относится к мерам по финансовому оздоровлению и к деятельности арбитражных управляющих: для их регулирования существуют соответствующие постановления.

Но они лишь дополняют закон о несостоятельности, не противореча ему.

Международные соглашения также могут быть регламентирующими документами (в требующих того случаях).

Реабилитационные мероприятия

В процедуру банкротства могут входить реабилитационные мероприятия (кроме случаев, в которых их проведение невозможно).

Их предназначение – восстановить платежеспособность должника, чтобы он мог в полной мере удовлетворить требования кредиторов.

В ряде случаев они могут предотвратить банкротство и сохранить возможность возрождения и развития в будущем.

Реабилитационные мероприятия регулирует закон о несостоятельности и соответствующие постановления (если это предусмотрено).

Проводятся они внешними или административными управляющими, назначаемыми самоуправляемой организацией арбитражных управляющих. В отдельных случаях – иными лицами, согласно закону.

Инициатором проведения может выступать любая из сторон.

Финансовое оздоровление юридических лиц

Мероприятия по финансовому оздоровлению юридических лиц проводятся уполномоченными лицами. Ходатайствовать об их проведении может любая из сторон (в установленном порядке). Детали таких мероприятий зависят от многих аспектов ситуации. От действий самого должника – в том числе.

  • Санация: меры по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (могут приниматься как внешним управляющим, так и другими уполномоченными лицами).
  • Внешнее управление: полномочия по управлению передаются внешнему управляющему, с отстранением действующего руководства.

В рамках санации или внешнего управления могут быть закрыты неэффективные производства, оптимизирована структура компании или предприятия.

Может начаться использование более эффективных схем управления капиталом.

Грамотность действий по финансовому оздоровлению позволяет добиться не только полноценного удовлетворения требований кредиторов, но и сохранения бизнеса.

Финансовое оздоровление физических лиц

В отношении физических лиц проведение обычных процедур финансового оздоровления невозможно. Однако могут быть приняты меры по реструктуризации долга.

Они могут создать для должника приемлемый план погашения задолженности и помочь избежать несостоятельности.

А также реализации имущества должника, которая будет неизбежной при наступлении банкротства.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-federalnyj-zakon-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve.html

Фз о банкротстве

Закон о банкротстве

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выступает одним их основополагающих нормативно-правовых актов для целого правового сегмента, регулирующего экономические правоотношения. Ниже пойдёт речь о структуре закона, последних изменениях, особенностях законодательства касательно процедуры банкротства и многих других нюансах.

Так, закон абсолютно не регулировал процедуру и порядок признания банкротом частных предпринимателей, которые становились неотъемлемым элементом экономики.

Затем поочерёдно были приняты несколько правовых актов, регулирующих банкротство для организаций в отдельных отраслях (например, кредитных и финансовых учреждений, монополистических предприятий топливно-энергетического комплекса и прочее).

Что представляет собой закон о банкротстве

Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят 2 декабря 2002 года.

Разработкой данной сферы правительство РФ занялось ещё в 1992 году, когда экономика страны начала переходить на принципы рыночного регулирования.

Тогда был принят первый закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», однако ввиду быстрых темпов развития экономики и появлениях новых сфер он не мог охватить все нюансы.

Спустя 10 лет наконец был принят унифицированный закон, регулирующий сферу банкротства. Закон привнёс множество позитивных изменений, поэтому акт является действующим по сей день. Из наиболее значимых особенностей следует выделить следующее:

  • Детально регламентирован судебный порядок – теперь данными вопросами занимаются исключительно арбитражные суды. Закон предусмотрел пре нюансы на каждой стадии арбитражного процесса.
  • При злостном несоблюдении процедуры банкротства виновная сторона теперь может подвергаться уголовной ответственности.
  • Процедура стала содержать множество детально прописанных стадий, теперь исключена возможность ранее популярного «внезапного» банкротства.
  • Был расширен перечень лиц, которых может затронуть процедура банкротства. Определённые сферы экономики, банкротство которых ранее регулировалось отдельным законом, теперь унифицировано в едином нормативно-правовом акте.
  • Детально расписана правомочность организаций, регулирующих процесс банкротства, им предоставлена большая автономия (раньше они ввиду недочётов законодательства часто зависели от самих должников, что сказывалось на объективности процедуры).

закона

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 233 статей, подразделяемых на следующие 13 глав:

  1. Общие положение – предусматривает основные взаимоотношения, регулируемые ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливает права и обязанности участников дел о банкротстве, устанавливает правомочность контролирующих лиц и организаций при проведении процедуры банкротства.
  2. Меры касательно предупреждения банкротства, в том числе санация – получения материальной помощи с целью предотвращения банкротства.
  3. Судебный (арбитражный) порядок рассмотрения дел о банкротстве.
  4. Оспаривание договоров и сделок, заключённых должником.
  5. Процедура временного наблюдения и управления имуществом банкрота в ходе проведения процедуры банкротства; правомочность временных управляющих в процедуре банкротства.
  6. Финансовое оздоровление должника.
  7. Внешнее управление имуществом должника; порядок распоряжения имуществом.
  8. Нормы касательно конкурсного производства вследствие решения арбитражного суда.
  9. Мировое соглашение между должником (лицом, подвергающимся процедуре банкротства) и взыскателями. Участие и правомочность третьих лиц. Основания для расторжения соглашения.
  10. Особенности порядка банкротства для определённых категорий должников – юридических лиц: градообразующие и сельскохозяйственные предприятия, финансовые и кредитные учреждения, предприятия стратегического предназначения, монополистические предприятия, предприятия-застройщики, клиринговые организации.
  11. Процедура банкротства для физических лиц. Глава рассматривает как банкротство обычных граждан, так и физических лиц-предпринимателей в общем и отдельных категорий. Особенности процесса банкротства в случае смерти физического лица, являющегося должником.
  12. Упрощённая процедура банкротства
  13. Заключительная глава, предусматривающая правила и порядок вступления в законную силу этого закона и отдельных его норм, обязательность применения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражными судебными инстанциями.

Банкротство физического лица

Банкротство физического лица

Существенное изменение в законодательстве закон «О несостоятельности (банкротстве)» привнёс в октябре 2015 года, когда были приняты очередные дополнения.

Теперь банкротом может быть признано не только юридическое лицо (организация) но и обычный гражданин – физическое лицо.

Ранее закон касался только физических лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью.

Физическое лицо имеет как право обращения в арбитражную инстанцию с целью признания себя банкротом в случае, когда он явно не может исполнять взятые на себя материальные обязательства.

Также любой должник имеет обязанность подачи соответствующего заявления о признании себя банкротом в ряде случаев.

Аналогично правом обращения в арбитражную инстанцию согласно ст. 33 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обладает кредитор, которому должник не в силах выполнить взятые на себя материальные (финансовые) обязанности.

Прочие изменения

Также существенные изменения коснулись правосубъектности работников должника.

Закон теперь предоставляет возможность работникам требовать признания такого работодателя должником в судебном порядке.

Ранее работник не имел данных прав, хотя в случае признания своего работодателя должником ему выплачивались причитающиеся суммы в установленном порядке, который с тех пор не претерпел изменений.

Изменения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2016 года

Изменения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2016 года

Буквально несколько недель назад были приняты очередные изменения, коснувшиеся процедуры банкротства:

  • В состав арбитражных управляющих процессом банкротства теперь не могут входить лица, временно замещающие муниципальные или государственные должности (ранее запрет касался только постоянных государственных и муниципальных служащих).
  • Сведения о банкротстве теперь публикуются в специальных изданиях, принятых Правительством.
  • Организатор проведения торгов теперь не уведомляет об их проведении в местных печатных изданиях, а публикует их только Едином Федеральном реестре и официальном издании, предусмотренным контролирующим органом.

Кто должен знать закон

Ввиду недавних изменений, согласно которым банкротом теперь может быть признано не только юридическое лицо, но и физическое лицо знать нормы Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» теперь полезно будет не только различным предприятиям и организациям (юридическим лицам), но и простым гражданам.

Важным знание закона будет для работников предприятия, поскольку теперь они имеют дополнительные рычаги влияния на работодателя в случае невыплаты с его стороны заработной платы либо иных причитающихся сумм.

Также знание закона потребуется и наследникам умершего лица, признанного гражданином, поскольку законодательные нормы регулируют и данную сферу.

Источник: https://kreditadvo.ru/fz-o-bankrotstve.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.