Что такое автокредит buy back?

Содержание

Автокредит с обратным выкупом(buy back). А стоит ли?

Что такое автокредит Buy back?

По данным аналитиков ПрайсвотерхаусКуперс срок владения автомобилем в РФ существенно меньше, чем в других странах.

Если в Канаде – это 7 лет, в Японии – 6,5, а в США – 5, то в России авто меняли в среднем каждые 3 года в 2008 году, а к 2013 году – этот срок вырос до 4 лет. Причем российскими брендами владеют дольше, чем иномарками.

Отчасти — это связано и с окончанием гарантии завода–изготовителя, но также во многом и со статусными изменениями и веяниями моды.

Если в Германии люди годами могут покупать авто одного и того же класса, то в РФ зачастую малолитражный автомобиль со временем меняют на С-класс, потом приобретается кроссовер, а там и внедорожник.

Премиальные марки авто (Ауди, Инфинити, БМВ, Мерседес и тп) при этом меняются еще чаще – раз в 2-3 года. Кроме того, скорость появления новых технологий сейчас гораздо выше, а требования по экологичности постоянно растут.

В связи с этим, банки вводят новые кредитные программы на приобретение автомобилей. В РФ начали появляться распространенные в странах запада кредиты на авто с обратным выкупом- байбэк (buyback, англ. — покупка обратно). С их помощью можно заменить свой старый автомобиль на новый еще до того, как кредит за старую машину будет выплачен до конца.

Что такое Buyback и в чем его отличие от обычного кредита и от Trade-in

Байбек отчасти похож на довольно популярную схему трейд-ин (trade-in), которую давно уже предлагают многие автодилеры. При трейд-ин автосалон выкупает машину у автовладельца и зачитывает ее стоимость для приобретения новой.

Но если у клиента автомобиль был куплен в кредит, то до момента, пока кредит будет выплачен, клиент не имеет право его продать, и значит воспользоваться трейд-ином он тоже не может.

И если автокредит взят на 5 лет, то все 5 лет придется ездить на одном и том же авто, во всяком случае до тех пор, пока кредит не будет полностью погашен.

Однако, если приобретать автомобиль не по обычной кредитной программе банка, а по кредитной программе “Buyback”, то по ней как раз изначально планируется, что автомобиль будет продан в конце срока кредитования согласованному с банком автосалону (cходство с trade-in). Однако, в отличие от трейд-ина тут будет уже три участника: кроме автосалона и клиента, еще и банк.

При байбеке Банк также выдает автокредит. Но значительную его часть (30-60%) надо будет гасить не в составе платежей каждый месяц, а в конце срока единовременным платежом.

Это значит, что ежемесячный платеж окажется ниже, чем при стандартной программе кредитования.

Но поскольку в конце срока кредитования довольно существенная часть кредита остается все еще не выплаченной, то у клиента есть выбор:

  • выплатить ее самостоятельно и оставить автомобиль себе;
  • продать авто согласованному с банком автосалону, а остаток кредита будет погашен из этих денег. При этом, после погашения кредита (деньгами от проданного автомобиля), остаток суммы банк зачтет как часть первоначального взноса при приобретении нового авто.

Однако, если стоимость автомобиля сильно упала на момент планируемой продажи или если по каким-то причинам продавать его клиент не будет, но при этом единовременно уплатить довольно большой остаток кредита тоже не может, возникает третий вариант. По отдельному соглашению банк может разрешить выплаты остаточной суммы кредита растянуть на новый срок – как обычный кредит (т.е. пролонгировать кредитный договор, но уже без обратного выкупа машины).

Таким образом, отчасти “байбек похож на лизинг, при котором оборудование по сути берется в аренду, а в конце срока, или возвращается, или выкупается.

Но в большей степени — это все же автокредит, cовмещенный с трейд-ином (в рамках специальной кредитной программы с отсрочкой погашения части долга).

Причем у нее есть свои особенности, а также плюсы и минусы, в сравнении с обычным автокредитом.

Особенности Buyback, плюсы и минусы

Особенности:

  • обычно по программе байбэк приобретаются автомобили иностранного производства и только у официальных дилеров;
  • cрок кредита – чаще до 3-х лет,
  • как правило, чем меньше срок кредитования, тем ниже ставка;
  • процентная ставка для повторных клиентов банка может оказаться существенно ниже;
  • первоначальный взнос – от 20%;
  • в сумму кредита банк может разрешить включить стоимость страховки каско (полностью или частично).
  • Плюсы:
  • кредит “байбэк” можно погасить и досрочно (т.е. продать автомобиль согласованному салону еще до окончания срока кредита, или — за счет собственных средств):
  • ежемесячный платеж – существенно ниже, чем по обычному автокредиту;
  •  если кредит был взят в рублях, то при сильном росте курса доллара цены на новые авто скорее всего вырастут, а значит цена на б\у автомобиль в рублях может также вырасти к моменту его продажи.

Минусы:

  • cтоимость выкупа автомобиля в конце срока заранее неизвестна – на ее величину повлияет оценка автосалона (повреждения, внешнее и техническое состояние и т.п.);
  • автосалон может существенно занижать оценку авто (относительно рыночной цены), придираться к мелочам, а банк может работать с одним конкретным автосалоном, т.е. у клиента не будет возможности продать авто тому салону, где цена выкупа будет выгоднее;
  • банк может выдвинуть условие обслуживать автомобиль в течение срока кредита на определенных станциях тех.обслуживания (где цены могут оказаться в среднем выше среднерыночных);
  • могут быть какие-то дополнительные комиссии со стороны автосалона или банка;
  • хотя ежемесячный платеж за кредит при байбэке – ниже, но общая переплата за весь срок кредитования может оказаться выше, нежели при обычном автокредите.

Сравнение расходов заемщика при обычном автокредите и Buyback

Ежемесячный платеж за кредит обычно состоит из двух частей: проценты банку (считаются от суммы кредита) и погашение тела кредита.

При обычном автокредите тело кредита каждый раз понемногу гасится в составе ежемесячного платежа.

И постепенно процентная часть в платеже становится все меньше, а сумма, уходящая в погашение тела кредита, все больше.

А вот при байбеке значительная сумма кредита до самого окончания срока “висит” непогашенной. То есть из ежемесячного платежа “убрана” довольно крупная сумма, которая шла бы на погашение тела кредита. За счет этого ежемесячный платеж (при том же сроке и ставке)– существенно меньше.

Но проценты-то платятся в том числе и с непогашенной суммы до самого конца срока кредитования, а т.к. сумма кредита снижается мало, то и проценты снижаются в небольшой степени. И получается, что проценты банку (переплата) по такому кредиту окажется выше, чем по стандартному автокредиту.

Это хорошо видно из сравнения ниже:
Был выдан годовой кредит, в обоих случаях 500.000 руб, на 1 год под одинаковую процентную ставку 15,5% (300 т.р. первоначальный взнос, цена авто – 800 т.р.).

При байбэке ежемесячный платеж будет почти в 2,5 раза ниже (17,3 т.р. против 45,2 т.р), но процентов будет уплачено при байбеке за год в 1,5 раза больше – 67,9 т.р. против 43,1 т.р.

При этом к концу года при байбеке останется непогашенным кредит в 360 т.р. (в стандартном кредите – все погашено “в ноль”). Предположим, что за 1 год авто, купленное за 800 т.р.

, обесценится на 25% и ее можно будет продать по одинаковой цене 640 т.р. (в обоих случаях). То есть после байбека можно получить за авто

280 т.р. = (640 000 цена продажи — 360 т.р. возвращен в банк остаток по кредиту).

Сложим расходы на авто за 1 год в обоих случаях:

  • Байбек: вложено 508 т.р. (300 т.р. начальный взнос + 208 т.р. платежи в банк), а от продажи получено 280 т.р. Отрицательная разница — 228 т.р.
  • Стандартный кредит: вложено 843 т.р. (300 т.р.+ 543 т.р), а от продажи получено 640 т.р. Отрицательная разница оказалась меньше — 203 т.р.

Таким образом, в данном примере, байбек обошелся дороже на 10%, нежели стандартный кредит (на тот же срок, сумму и ставку). А если автосалон еще и оценит автомобиль при выкупе ниже обычной цены, и если будут какие-то дополнительные расходы – данная разница еще возрастет.

Выводы

Если резюмировать, то программа байбэк предлагает клиентам некоторые дополнительные возможности, которых нет при стандартной форме кредитования (продать кредитное авто и купить новое, платить ежемесячно существенно меньше).

Но в конечном итоге любые доп. возможности или обходятся дороже, или расходы из текущего времени просто переносятся на будущее (выкуп авто может быть оценен невыгодно, а общая сумма процентов, уплаченных банку окажется выше и т.п.).

Иначе говоря, если в итоге суммировать все расходы, то конечная стоимость автомобиля по программе байбек окажется скорее всего больше, чем при стандартной программе кредитования.

Но если рассматривать стоимость этого превышения — как плату за удобство (или за возможность перенести текущие расходы – в будущее), то в каких-то случаях такая программа кредитования может оказаться полезной.

Однако, все-таки при байбек сложнее спланировать свои расходы в будущем, т.к. прогноз цены на авто через 2-3 года (как на б/у, так и на новые) сделать крайне сложно.

Полезное по теме

  • Займ под ПТС автомобиля. Где и как получить?

Источник: http://mobile-testing.ru/autocredit_s_obratnym_vykupom/

Автокредит Buy-Back

Автокредит Buy-Back

Уже несколько лет некоторые российские банки предлагают своим клиентам программы автокредитования buy-back. Схема их работы предельно проста. Кредит выдаётся, как правило, на срок от 1 до 3 лет.

Суммы те же, что и по стандартным программам автокредитования. Приобретать машину, скорее всего, придётся у автодилера, с которым у банка заключен договор.

Сумма первоначального взноса может составлять от 15% до 50% стоимости автомобиля, в зависимости от банка и ваших потребностей.

Как это работает?

Главной особенностью buy-back является то, что расчёт ежемесячных платежей происходит таким образом, что к завершению срока кредитования, часть суммы (от 20-40%) остаётся невыплаченной. Это так называемый последний или отложенный платёж.

Его можно покрыть из своего кармана или продать автомобиль автодилеру и выплатить остаток долга из полученных средств.

В случае, когда сумма, вырученная от продажи, превышает сумму долга (а такое бывает достаточно часто), остаток денег клиент может использовать по своему усмотрению: положить на свой счёт или же отдать деньги в качестве первоначального взноса за новый автомобиль. Если же вы не захотите расставаться с полюбившейся машиной, он можете погасить долг самостоятельно и оставить машину себе.

Возможна ситуация, в которой вы не можете сделать последний платёж и, в то же время, захотите оставить автомобиль себе.

Тогда банк дает возможность продлить кредит ещё на несколько лет (как правило, общий срок кредитования не должен превышать 5-6 лет).

Правда, при таком варианте кредитования сумма переплаты за автомобиль значительно увеличивается.

Плюсы и минусы

Рассмотрим схему buy-back на конкретном примере. Предположим, человек решил купить в кредит авто за 30 тыс. долларов. Ежемесячные платежи, несмотря на более высокий процент, меньше, чем при обыкновенном автокредите.

Происходит это из-за того, что значительную часть долга нужно гасить последним платежом. Ставки buy-back колеблются в разных банках от 15% до 20% при займе в рублях на срок 2-3 года. Ставки по стандартным автокредитам составляют 13-16% при аналогичных условиях.

Но если при равном первоначальном взносе за автомобиль, например 9 тыс. долларов (30% от суммы), заёмщик по обычной программе будет равномерно гасить весь остаток (т.е. с 21 тыс.

долларов + %), то в варианте buy-back сумма ежемесячных отчислений будет гораздо меньше за счёт отсрочки основного платежа.

Как правило, отсроченный платёж составляет 30-40% от общей суммы кредита, то есть в нашем примере на конец срока кредитования невыплаченными останутся 12 тыс. долларов (40%).

Как уже было сказано выше, условия договора позволяют продать авто дилеру по остаточной стоимости, погасив из вырученной суммы остаток задолженности.

Положительной разницей же клиент может распорядиться по своему усмотрению (далеко не всегда автомобиль за два года теряет 60% рыночной стоимости).

Однако, как и любая кредитная программа, buy-back имеет не только плюсы, но и минусы. В первую очередь, нужно сказать, что если вы не собираетесь менять автомобили, как перчатки, то выгоднее воспользоваться обыкновенной автопрограммой.

Дело в том, что, не смотря на более низкие ежемесячные платежи, на отсроченный остаток кредита в течение всего срока тоже начисляются проценты (а остаток этот и есть самый большой кусок кредита).

Тут разница в процентной ставке сказывается уже в нежелательную для заёмщика сторону.

Также отметим, что в случае использования схемы buy-back, огромную роль играет техническое состояние автомобиля.

Ездить на нём нужно предельно аккуратно и, в буквальном смысле, сдувать пылинки.

Естественно, что придётся обязательно оплатить страховку (полное каско и ОСАГО) и обслуживать машину в официальных сервис-центрах, что также может повлечь увеличение расходов.

Наши реалии

Можно предположить, что невысокая популярность buy-back связана с менталитетом отечественного потребителя.

Ведь программа обратного выкупа фактически ставит человека в постоянную кредитную зависимость – возвращая машину и автоматически делая взнос за новую, он вновь подписывает себя на долговую кабалу.

И если в Европе и Америке принцип «жить в кредит» вполне приемлем населением, то в России к подобному ещё не привыкли. И хоть к автомобилю уже не относятся как к предмету роскоши, менять его раз в три года готов далеко не каждый.

Несомненно, программа buy-back удобна для тех, кто любит часто менять машины, ведь обратный выкуп позволяет получить новый автомобиль и избежать хлопот при продаже старого.

Подобная схема позволяет купить авто чуть выше классом, чем можно было бы себе позволить при стандартном автокредите, т.к. до 40% суммы долга гасится продажей машины.

Buy-back – это отличный вариант для амбициозных людей или просто любителей престижных авто, возможность ездить исключительно на новых и самых современных автомобилях.

Совет Сравни.ру: Человеку, решившему воспользоваться подобной программой, стоит очень внимательно ознакомиться с договором и взвесить для себя все плюсы и минусы программы, ездить на автомобиле аккуратно и соблюдать все правила дорожного движения.

Источник: https://www.Sravni.ru/avtokredity/info/novaya-mashina-kajdye-tri-goda/

Автокредит с обратным выкупом (авто в кредит buy-back) в 2018 году — банки, отзывы, в чем подвох

Автокредит предназначен для цели приобретения авто в ситуации, когда нет достаточной суммы наличными. Несмотря на это, иметь определенную сумму денег ежемесячно все же придется, ведь по каждому продукту предусмотрено начисление процентов и, как следствие, ежемесячный платеж.

Но помимо стандартных автокредитов, существуют так называемые продукты с остаточным платежом. Их условиями предусмотрен более комфортный ежемесячный платеж, чем по обычным предложениям.

Что это такое

Автокредит с обратным выкупом имеет также альтернативные наименования:

  • с отложенным платежом;
  • с остаточным платежом;
  • buy-back (от англ. – “Покупка обратно”).

Схема такого кредитования предельно проста:

  • банк заключает с автосалоном договор по привлечению клиентов по соответствующей программе;
  • клиент берет займ на покупку авто на тех же условиях (сумма, срок, процентная ставка и др.), что и по стандартным предложениям;
  • производится расчет ежемесячных платежей на сумму кредита, уменьшенную на сумму остаточного платежа, как правило, составляющего от 20 до 40 % от цены автомобиля;
  • заемщик осуществляет выплату долга согласно графику платежей;
  • в конце срока кредитования, гражданин приобретает несколько возможностей – продать автомобиль дилеру и выплатить остаток задолженности из вырученных средств, либо же заплатить сумму отложенного платежа самостоятельно, таким образом оставив автомобиль за собой.

Сравнение автокредита с обратным выкупом с обычным

Ежемесячный платеж по автокредиту состоит из двух частей:

  • погашение основного долга;
  • погашение процентов.

В начале срока кредитования большая часть ежемесячного платежа идет на погашение процентов. По мере выплаты кредита структура платежа меняется – уже тело кредита имеет доминирующую роль.

Указанное выше справедливо при стандартном автокредите. При Buy-back значительная сумма займа (остаточный платеж) до конца срока договора остается непогашенной.

Ежемесячный платеж, разумеется, за счет этого становится ниже.

Но проценты платятся, в том числе, и с непогашенной суммы.

В результате, основная доля ежемесячного платежа уходит на погашение процентов.

Таким образом, общая переплата по автокредиту с обратным выкупом выше, чем по стандартным предложениям.

И это без учета того, что в самом конце срока придется заплатить остаток долга или продать машину дилеру, по сути, оставшись “без колес” или без денег.

В каких банках можно взять

В основном, автокредиты такого плана предоставляют банки, представляющие концерны по производству автомобилей. Однако есть предложения и от обычных кредиторов.

Кредит по схеме Buy-back можно взять в:

  • Фольксваген Банк РУС;
  • ВТБ 24;
  • Банк Оранжевый;
  • БМВ-банк;
  • Мерседес-Бенц Банк РУС.

Условия предоставления

Условия кредитования в указанных финансовых организациях таковы:

Название банка Банк Оранжевый Фольксваген Банк РУС ВТБ 24 БМВ банк Мерседес-Бенц Банк РУС
Наименование продукта Автокредит “BuyBack” Skoda Octavia, Rapid, Yeti с остаточным платежом от 6,5 % Автокредит с остаточным платежом (на автомобили Cadillac, Hyundai, KIA, Suzuki, Volvo, Jaguar, Land Rover) Любая программа при подключении опции “Остаточный платеж” (например, продукт “Форсаж” с остаточным платежом) Кредит с обратным выкупом на автомобили “Мерседес-Бенц” GLA и C-Класс
Сумма От 100 тыс. до 2,8 млн. рублей (с учетом страховок КАСКО, жизни и здоровья) От 120 тыс. до 1,45 млн. рублей (при предоставлении полного пакета документации) и до 1,2 млн. (при кредитовании по 2-м документам) От 300 тыс. до 10 млн. рублей От 200 тыс. до 7 млн. рублей Индивидуально
Срок От 1 года до 7 лет 12, 18, 24, 30 или 36 месяцев От 1 до 3 лет От 1 года до 3 лет От 1 до 3 лет
Ставка 19 % годовых 13,2 % (при полном пакете, при отсутствии господдержки), 6,5 % (при господдержке, по полному пакету) 16,5 % годовых В зависимости от срока кредита и пакета документов, максимальная – 12,9 % годовых От 9,9 до 13,9 % годовых (зависит от срока кредита)
Первый взнос От 0 % от цены авто От 20 % Не менее 20 % От 0 % (при покупке машины BMW 1 серии, X1 или BMW 3 серии), от 10 % (при покупке КАСКО), от 15 % (стандартный пакет документов), от 40 % (по двум документам) 20 % от цены авто
Размер остаточного платежа От 70 до 75 % от цены автомобиля От 20 и до 55 % От 20 до 50 % Зависит от модели авто и от срока кредита, максимальный – 55 % В индивидуальном порядке

Краткий анализ сравнительных условий:

  • наибольшая сумма кредита с остаточным платежом доступна в ВТБ 24 и составляет 10 млн. рублей (здесь максимальная сумма не зависит от срока, первого взноса, остаточного платежа и других факторов);
  • наибольший размер отложенного платежа – в банке Оранжевый (70-75 %), при этом банк не позволяет уменьшить его в меньшую сторону;
  • во всех банках, кроме банка Оранжевый, обязательным является страхование предмета залога по КАСКО (банк ВТБ 24 предлагает альтернативу приобретению КАСКО – программу “ВместоКАСКО”);
  • без первоначального взноса Buy-back доступен в банке Оранжевый (без дополнительных условий) и в БМВ-банке (при условии приобретения определенной модели авто).

Кому подойдет

Автокредитование с отложенным платежом подходит для 2-х категорий граждан:

  • для тех, кто любит часто менять машины;
  • для тех, кто предпочитает покупку автомобилей престижного класса.

Обоснования:

  • срок кредитования по данной программе, как правило, не превышает 3 лет, а разница между суммой обратного выкупа и остатком долга направляется на первый взнос на новый автомобиль – все это позволяет постоянно менять машины через каждые 3 года или даже раньше;
  • до 40 % от суммы долга гасится продажей машины обратно автосалону, поэтому подобная схема – отличный вариант для амбициозных граждан или просто для любителей автомобилей высокого класса.

Процедура оформления

Оформление обычно осуществляется в салонах официальных дилеров, сотрудничающих с кредитной организацией, однако возможно оформление и в офисе банка.

Процедура оформления при подобной схеме аналогична стандартному автокредиту, за исключением условий кредитного договора.

Так, при Buy-back все также придется оформлять автомобиль в залог банку, передавать ПТС, оформлять страховку КАСКО (или не оформлять, если продукт предусматривает КАСКО по желанию) и ОСАГО (обязательно).

Также, по желанию клиента, могут быть оформлены дополнительные услуги:

  • GAP (страхование от потери стоимости при страховой выплате по КАСКО, позволяет получить выплату в размере 100 % от цены автомобиля при наступлении страхового случая);
  • ДСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности);
  • полис страхования от потери работы и др.

При оформлении кредитного договора клиенту следует обратить внимание на условия, связанные с порядком внесения последнего платежа. Так, к примеру, в Фольксваген Банк РУС предоставляются 3 способа погашения отложенного платежа:

  • за счет собственных средств клиента (при этом машина остается в собственности у заемщика);
  • осуществление обратного выкупа (дилерский центр сообщает о готовности выкупить авто, оценивает машину, клиент получает деньги от автосалона и погашает задолженность по кредиту);
  • пролонгация кредитного соглашения (не более 1 раза, общий срок пролонгации – не более 5 лет, возможен отказ в пролонгации).

Документы

Фольксваген Банк Рус и БМВ-банк предоставляют возможность оформить сделку по 2-м документам или по полному пакету. Остальные кредиторы из рассмотренных нами заключают договор на условиях предоставления только полного пакета.

Экспресс-пакет документов (на примере банка Фольксваген):

  • анкета;
  • паспорт;
  • 1 документ на выбор – ВУ, загранпаспорт, СНИЛС или ИНН.

Полный пакет (на примере банка БМВ):

  • заявление по форме банка;
  • копия паспорта;
  • копия 2-го документа на выбор – ВУ, загранпаспорт или военный билет;
  • СНИЛС;
  • копия трудовой книжки;
  • 2-НДФЛ за последние 4 месяца.

В чем подвох

Основные “подвохи” заключаются в следующем:

  • выкупить обратно машину – право, а не обязанность дилера (если иное не указано в договоре сторон);
  • оценочная стоимость ТС может быть ниже остатка долга по кредиту, тогда клиент погашает разницу за счет собственных средств (если иное не указано в договоре);
  • необходимость брать новый кредит на погашение остаточного платежа в случае отсутствия нужной суммы наличными к концу срока, или необходимость “расстаться” с машиной, продав ее салону.

Итак, автокредит по схеме Buy-back еще не завоевал достаточной популярности у широких масс. Зато отдельные категории граждан могут по достоинству оценить все преимущества данных программ – особенно те, кто любят дорогие и престижные машины или постоянную смену старых авто на новые.

: Плюсы автокредита с обратным выкупом расскажут в «Автоцентре Керг Курган»

Ваши отзывы

Источник: https://bibiguru.ru/avtokredit-s-obratnym-vykupom/

Обратный выкуп, как купить авто в кредит с обратным выкупом. Лизинг автомобиля. Как купить авто в кредит с обратным выкупом

Если вы часто меняете машины, можете воспользоваться программой кредита buy back. Программа buy back подразумевает взятие автомобиля в кредит с возможность последующего возврата автомашины дилеру на выгодных условиях.

Автолюбители европейских государств активно используют такую практику, а в России такая программа только начинает приобретать популярность.

Рассмотрим программу buy back или автокредит с обратным выкупом и приобретение автомобиля с помощью лизинга более подробно.

Обратный выкуп, что это такое

Приобретая автомобиль с использованием банковского кредита, вы можете получить от сотрудников банка предложение об автокредите с отсроченным платежом.

Предлагаем разобраться с этим автокредитом:

  • желающие приобрести новый автомобиль при помощи банковского кредита по программе buy back, может получить от банка кредит на приобретение новой машины-иномарки. Заемщик должен внести крупный первоначальный взнос. Сумма взноса должна состоять более или равной 15% цены автомобиля;
  • менеджер банка предложит вам отсроченный платеж. Отсроченный платеж может доходить до 50% стоимости машины, но он должен быть внесен в самом конце срока возврата кредита. Изначально, заемщик-покупатель имеет право платить часть займа совсем небольшими платежами и по самой низкой банковской ставке;
  • по договору программа buy back, до окончания погашения займа, заемщик продает автомобиль дилеру. Продав автомобиль дилеру, заемщик получает на руки определенную сумму, которая способна оплатить оставшийся долг и у заемщика еще остаются деньги на первоначальный взнос для покупки нового автомобиля. Таким образом, проездив 2-3 года, автолюбитель продает машину дилеру и приобретает, опять же по программе buy back, новый автомобиль;
  • но если владелец авто не хочет расстаться с автомобилем, он должен закрыть свой оставшийся долг с высокой процентной ставкой и за короткое время, от 1 года до 2 лет. Так как программа buy back, в основном рассчитана на новые, дорогие машины, задействованы крупные суммы денег.

Подводя итог выше сказанного, приходим к выводу, что по системе buy back автолюбитель платит за машину не больше половины ее стоимости, а порой не более 20% от начальной цены.

Через 2-3 года, обычно, автомобиль надоедает и его продают.

Но воспользовавшись системой buy back, вам не придется заниматься продажей, так как дилер забирает машину назад и вы сразу же, по программе buy back приобретаете новую машину.

Плюс такой системы в том, что не выгодно оставлять машину себе, так как основную часть стоимости автомобиля вам придется по завышенной ставке, за короткое время.

Для любителей частой замены авто — это прекрасный выход из положения. Автосалонам также выгодна система обратного выкупа, потому что увеличивается у автосалона товарооборот и увеличивается число постоянных клиентов.

Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Автомобиль, который вы использовали 2-3 года, должен быть в отличном состоянии.

А если автомобиль находится в ненадлежащем виде, автосалон может отказаться от ее приемки или согласиться на возвратный выкуп по слишком низкой цене.

При таком раскладе, автолюбителю придется погасить остаток долга банку или выплатить первоначальный взнос на следующую машину из своего кармана. Программа buy back хорошо прижилась в Западной Европе, так как там имеются хорошие дороги и топливо с высоким качеством.

Машины у западных автовладельцев имеет очень хороший вид и после 10 лет эксплуатации, а на наших российских дорогах, автомобиль уже через пару лет может развалиться.

А если владелец мало времени уделяет своему автомобилю, то ему прежде чем пользоваться программой buy back, нужно хорошо подумать.

Приобретение машины по лизинговой системе, что это такое

Автомобиль можно приобрести у лизинговых банков.

Лизинг автомобиля подразумевает приобретение автомобиля в собственность при помощи аренды.

Т.е. автолюбитель как бы берет машину в аренду, но имеет право выкупа.

Предполагается, что человек берет в аренду машину на оговоренное время и платит назначенную сумму денег в виде взносов за эксплуатацию автомобиля.

К окончанию срока аренды, автолюбитель в итоге отдает сумму равной полной стоимости машины, плюс сумму прибыли компании за услуги.

Выплатив последний взнос, клиент получает машину в полную собственность. Лизинг автомобилей пользуется большой популярностью из-за:

  • возможности приобретения машины в рассрочку, при этом не нужно пользоваться услугами банков. Человек, не всегда имеет белую кредитную историю и стабильный официальный доход — эти причины могут повлиять на отказ банка по кредиту и при таких условиях вы можете приобрести машину только по лизингу;
  • арендатору выгодна аренда с выкупом, так как пока автомобиль у него в аренде, он не платит налог на имущество. По документам, на все время аренды, машина является собственностью лизинговой компании. Необходимо отметить, что некоторые лизинговые организации просто арендный платеж объединяют с транспортным налогом и в этом случае, сэкономить не получиться;
  • по договору, лизинговая компания берет на себя ответственность за машину в виде страхования, техобслуживания, если машина попала в аварию, арендодатель ведет переговоры со страховой компанией и т.д. На арендатора автомобиля возлагают обязанности по выполнению условий договора;
  • лизинговая аренда допускает отсутствие большого первоначального взноса, разрешается оплата аренды первого месяца, а если автомобиль не устраивает арендатора, он может отказаться от лизинга и поискать другой автомобиль.

Все положительные моменты мы вам рассказали, а теперь скажем о минусах.

А подводный камень в том, что до самого последнего платежа, машина будет чужой, так как лизинговая компания имеет право расторгнуть договор из-за нарушений.

Если арендатор будет пропускать сроки оплаты и другие отступления от договора, компания может разорвать договор и без решения суда.

Из-за вашего необязательного выполнения договора, можно потерять все деньги, вложенные в машину.

Эти деньги считаются не оплатой за машину, а платой за аренду машины.

Какой вариант приобретения автомобиля лучший

Все зависит только от вас и от сложившихся обстоятельств.

Лизинговой системой больше пользуются предприниматели, а кредитом больше пользуются люди, желающие приобрести машину в личное пользование.

Какой вариант для вас лучший, решайте сами.

  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки
  • Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками
  • Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками
  • Залил свечи в мороз, почему в мороз заливает свечи, причины и как устранить
  • Автомобильный ключ с чипом, как и где сделать чип-ключ для автомобиля?
  • Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы
  • Почему загораются автомобили?
  • Ремонт электропроводки автомобиля. Как прозвонить и определить неисправность электропроводки в машине?

Источник: http://prosedan.ru/obratnyj-vykup-kak-kupit-avto-v-kredit-s-obratnym-vykupom-lizing-avtomobilya

Что такое автокредит с обратным выкупом?

Согласно статистике, около 20% всех автомобилей в России были куплены в кредит, и с каждым годом эта цифра растет.

Это, конечно, не так много, как в США или Европе (80% и 60% соответственно), но эти 20% в денежном эквиваленте составляют около 9 млрд долларов.

И в связи с тем, что интерес россиян к автокредитам постоянно растет, банки стараются придумывать новые кредитные программы.

Например, интересным предложением может быть автокредит с обратным выкупом. Данная услуга пришла в Россию из Европы, где она уже обрела свою популярность. Что касается россиян, то не так уж много людей знает, что это за кредит.

Что такое buy-back автокредит?

Автокредит с обратным выкупом автомобиля (по-английски такая услуга называется buy-back) лучше всего подходит для тех автолюбителей, которые не привыкли пользоваться транспортным средством долгое время и меняют его каждые 3-5 лет.

Причины могут быть разные: к примеру, потребителя не устраивает вместимость кузова его личного автомобиля или выяснилось, что транспортное средство расходует слишком много топлива и т.д.

Для этого и была придумана такая кредитная программа, как buy-back автокредит.

Кроме того, эта услуга сможет решить довольно непростую задачу перепродажи подержанного автомобиля, ведь теперь этой проблемой будут заниматься кредиторы.

Хотя выгоду от такого вида автокредита получают не только заемщики, но, естественно, и банковские учреждения, поскольку кредитные деньги все время находятся в обороте.

Суть автокредита с обратным выкупом заключается в следующем: потребитель берет авто в кредит, но выплачивает не полную стоимость транспортного средства, а лишь некоторую его часть.

После этого у него появляется возможность приобрести новый автомобиль, а подержанное транспортное средство возвращается банку в качестве первоначального взноса.

Если же первая машина очень понравилась владельцу и он не хочет ее менять, то можно забрать авто себе, предварительно выплатив оставшуюся часть долга.

Кроме того, заемщик может также продать свой кредитный автомобиль, а затем за счет полученных средств расплатиться с банком за предоставленную услугу.

Если же на момент выкупа авто клиент не обладает достаточной суммой, чтобы погасить весь долг, банковское учреждение может пойти ему навстречу и выдать недостающие средства в рассрочку.

Но тут есть одно условие: срок погашения всего кредита не должен быть больше 5 лет.

Благодаря такой гибкой политике финансовых учреждений купить себе новый автомобиль в кредит смогут даже не самые богатые граждане: ежемесячный платеж кредита с обратным выкупом намного ниже, чем аналогичная выплата по стандартным кредитным программам.

Кроме того, потребителей привлекает и то, что после выплаты определенной суммы они смогут снова купить себе новое, более дорогое и качественное авто.

Отличие автокредита buy-back от других кредитных программ

Buy-back немного похож на популярную схему под названием trade-in, которая уже давно предлагается во многих автосалонах.

По такой схеме автодилер выкупает транспортное средство у владельца, а затем засчитывает ее стоимость для покупки новой машины.

Но тут есть один нюанс: если автомобиль был приобретен в кредит, то заемщик не сможет его продать до тех пор, пока не выплатит весь долг. То есть воспользоваться услугой trade-in не получится.

Если же транспортное средство приобретается не по стандартной кредитной программе банка, а по схеме buy-back, то по ней изначально планируется, что заемщик будет продавать автомобиль в конце срока кредитования (в этом buy-back похож на trade-in). Но, в отличие от trade-in, теперь присутствуют уже 3 участника: клиент, автодилер и банковское учреждение.

При покупке автомобиля по схеме buy-back банк тоже выдает кредит.

Но теперь большую часть долга (от 30 до 60%) придется погашать не ежемесячными платежами, а одноразовым платежом в конце срока кредитования.

Благодаря этому размер ежемесячных платежей по схеме buy-back оказывается намного меньше, чем по обычной кредитной программе.

Но поскольку в конце срока кредитования довольно большая сумма долга остается еще не выплаченной, то у заемщика есть 2 варианта: либо заплатить эту часть и забрать транспортное средство себе, либо продать машину согласованному с банком автосалону. Во втором случае остаток кредита погашается за счет вырученных с продажи средств, а оставшаяся сумма будет засчитана в качестве первоначального взноса для покупки нового автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=NbHTXOASwbs

Если стоимость машины очень сильно упала на момент продажи или ее владелец по каким-то причинам не хочет продавать свое авто, но выплатить оставшуюся часть денег не может, то появляется третий вариант. Банковское учреждение может предложить заемщику взять в кредит определенную сумму. То есть снова будет подписан кредитный договор, но уже без возможности обратного выкупа машины.

Услуга buy-back похожа на лизинг, при котором транспортное средство берется в аренду, а затем либо выкупается, либо возвращается.

Но в то же время этот вид кредита похож и на услугу trade-in, которую предоставляют автодилеры.

Плюсы и минусы автокредита buy-back

У каждого кредита всегда есть свои преимущества, но присутствуют и недостатки. Среди преимуществ автокредита buy-back можно отметить:

  • размер ежемесячных взносов при оформлении buy-back гораздо меньше, чем по обычным кредитным программам;
  • кредит buy-back можно погасить досрочно;
  • если автокредит выдавали в рублях, то при сильном скачке доллара цены на новые авто тоже вырастут, а это значит, что стоимость на подержанный автомобиль в рублях тоже вырастет.

Среди недостатков автокредита buy-back следующие:

  1. На момент выкупа транспортное средство должно быть в идеальном состоянии. Невыполнение этого условия может сильно повлиять на сумму, которую в итоге получит заемщик за этот автомобиль.
  2. У некоторых автодилеров существуют очень жесткие требования и ограничения к транспортному средству: пробег авто, эксплуатация и т.д.
  3. Иногда от заемщика могут требовать, чтобы ремонт транспортного средства всегда осуществлялся в конкретном автосервисе.
  4. Существуют определенные ограничения и по маркам авто. Как правило, оформить кредит с обратным выкупом можно только на американские или европейские автомобили и только у официальных дилеров.

При оформлении автокредита buy-back нужно учитывать и некоторые его особенности. Например, нужно знать следующие нюансы:

  • купить авто по схеме buy-back можно только у автодилеров, которые сотрудничают с банковскими учреждениями;
  • средний срок кредита buy-back — до 3 лет (чем меньше срок кредитования, тем ниже будет процентная ставка);
  • для постоянных клиентов банка процентная ставка может быть снижена;
  • размер первоначального взноса — от 20%;
  • банки могут разрешить включить в сумму кредита полную или частичную стоимость страховки КАСКО.

Как уже отмечалось выше, кредит с обратным выкупом транспортного средства лучше всего подходит для той категории людей, которые часто меняют автомобили (или разочаровались в выбранной модели авто).

В России таких людей достаточно, поэтому получается, что услуга buy-back должна пользоваться спросом. На самом деле это не так.

Многих потенциальных заемщиков отпугивает факт постоянной долговой зависимости от банковских учреждений.

Ведь суть схемы buy-back заключается в следующем: клиент берет авто в кредит, затем возвращает его и тут же подписывает еще один кредит на покупку нового автомобиля. И получается, что кредитная зависимость перед банком может продолжаться до бесконечности.

Но и это еще не все. Российского потребителя также отпугивают и реалии современной жизни:

  • авто могут угнать;
  • авто может пострадать в ДТП;
  • в кредитном договоре могут быть указаны проценты, загоняющие заемщика в постоянный минус.

Получается, что немного людей готовы сейчас купить авто по схеме buy-back. Хотя, например, те же европейцы или американцы уже привыкли к так называемой жизни в кредит.

Таким образом, кредитная программа buy-back предлагает заемщикам определенные возможности, которые отсутствуют при оформлении стандартного автокредита (возможность продать б/у машину, низкая процентная ставка и т.д.). Хотя в итоге либо все эти возможности обойдутся дороже, либо долг из текущего времени просто переносится на будущее.

А если еще и учитывать, что выкуп машины могут оценить невыгодно или общая сумма процентов окажется выше, то конечная цена авто выйдет дороже.

Но если рассматривать все эти затраты как плату за комфорт (обмен подержанного авто на новое или возможность отложить текущий долг на будущее), то в таком случае данная программа может быть и выгодной.

Источник: http://AvtoKreditov.ru/sovetyi-zaemshhikam/avtokredit-s-obratnym-vykupom.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.